Одна из главных задач современной дошкольной педагогики – вырастить наши цветы жизни такими, чтобы они были приспособлены к стремительно развивающемуся миру: умели мыслить нестандартно, творчески. В связи с этим, актуальны педагогические системы и технологии, направленные на раскрытие и формирование у дошкольников индивидуальных, творческих способностей, креативного мышления, которое помогло бы ребенку отступить  от шаблонных решений и требовало поиска  собственных уникальных идей. 

   Поэтому,  я разработала технологию МАК, которая основана на Теории решения изобретательских задач. ТРИЗ была разработана советским инженером Г. Альтшуллером для внедрения новаторства и решения технических проблем в индустрии, но позже приспособлена и успешно применена в образовательном и воспитательном процессах.

      Технология МАК – это

                           М – мышление

                           А – ассоциация

                           К - креативность

     Ее цель  – развитие креативности  и ассоциативного  мышления  детей дошкольного возраста.

     Необычность заданий позволяет детям быстро и с радостью достичь желаемого результата. Ребята начинают верить в свои силы, в то, что они могут выразить свои фантазии в рисунке, самостоятельно решить творческие  задачи. 

       В нашем представлении технология МАК  предполагает  3 вида работы:

   1 вид направлен  прежде всего  на развитие  ассоциативного мышления. Детям предлагается дорисовать какой – либо предмет либо превратить его в другой предмет.

                            Примерные игры:

     1.«Преврати  фигуру» Цель: развитие ассоциативного мышления детей.                              

      Ход игры. Детям предлагаются фигуры, которые они должны превратить в другой предмет.   

     2. "Преврати предмет"  Цель: развитие ассоциативного мышления детей, умение видеть образ предмета.  

     Ход игры. Детям предлагаются  предметы, которые они должны превратить в другой предмет.  

     

   2 вид направлен на развитие креативного мышления. Дети придумывают и изображают какие – либо предметы, ситуации, сюжеты.

          Примерные игры:

 «Как видят мир животные» Цель:  развивть у детей  умение смещать свою интеллектуальную позицию в соответствии с заданными условиями.   

      Ход игры: Детям предлагается представить себя каким-нибудь животным и попытаться нарисовать мир глазами этого животного. 

       "Волшебный островок" Цель: развивать  ассоциативное мышление, умение видеть образ предмета. 

        Ход игры: На лист приклеивается произвольнаой формы лоскуток или кусочек цветной бумаги и предлагается  придумать , что  это может быть и дорисовать или доклеить -сделать аппликацию

  "Расколдуй животное" Цель:  развитие мышления, ассоциативности, креативности ребенка.

      Ход игры: Детям предлагаются  предметы, которые они должны превратить в животное.

                                

   "Изобретатели" Цель: развивать умения пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет. Затем обсудить функцию нового предмета.

 

                                    F4030AA2-1791-4D86-BAC7-FF7389058133