Одна из главных задач современной дошкольной педагогики – вырастить наши цветы жизни такими, чтобы они были приспособлены к стремительно развивающемуся миру: умели мыслить нестандартно, творчески. В связи с этим, актуальны педагогические системы и технологии, направленные на раскрытие и формирование у дошкольников индивидуальных, творческих способностей, креативного мышления, которое помогло бы ребенку отступить от шаблонных решений и требовало поиска собственных уникальных идей.
Поэтому, я разработала технологию МАК, которая основана на Теории решения изобретательских задач. ТРИЗ была разработана советским инженером Г. Альтшуллером для внедрения новаторства и решения технических проблем в индустрии, но позже приспособлена и успешно применена в образовательном и воспитательном процессах.
Технология МАК – это
М – мышление
А – ассоциация
К - креативность
Ее цель – развитие креативности и ассоциативного мышления детей дошкольного возраста.
Необычность заданий позволяет детям быстро и с радостью достичь желаемого результата. Ребята начинают верить в свои силы, в то, что они могут выразить свои фантазии в рисунке, самостоятельно решить творческие задачи.
В нашем представлении технология МАК предполагает 3 вида работы:
1 вид направлен прежде всего на развитие ассоциативного мышления. Детям предлагается дорисовать какой – либо предмет либо превратить его в другой предмет.
Примерные игры:
1.«Преврати фигуру» Цель: развитие ассоциативного мышления детей.
Ход игры. Детям предлагаются фигуры, которые они должны превратить в другой предмет.
2. "Преврати предмет" Цель: развитие ассоциативного мышления детей, умение видеть образ предмета.
Ход игры. Детям предлагаются предметы, которые они должны превратить в другой предмет.
2 вид направлен на развитие креативного мышления. Дети придумывают и изображают какие – либо предметы, ситуации, сюжеты.
Примерные игры:
«Как видят мир животные» Цель: развивть у детей умение смещать свою интеллектуальную позицию в соответствии с заданными условиями.
Ход игры: Детям предлагается представить себя каким-нибудь животным и попытаться нарисовать мир глазами этого животного.
"Волшебный островок" Цель: развивать ассоциативное мышление, умение видеть образ предмета.
Ход игры: На лист приклеивается произвольнаой формы лоскуток или кусочек цветной бумаги и предлагается придумать , что это может быть и дорисовать или доклеить -сделать аппликацию
"Расколдуй животное" Цель: развитие мышления, ассоциативности, креативности ребенка.
Ход игры: Детям предлагаются предметы, которые они должны превратить в животное.
"Изобретатели" Цель: развивать умения пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет. Затем обсудить функцию нового предмета.
F4030AA2-1791-4D86-BAC7-FF7389058133